vestalochka.ru

Хранительница очага

Культура общения

http://vestalochka.ru/semya/kultura-obshheniya

Приветствие, начало общения, способы обращения, слушать-тоже общаться.

Приветствие

Любое общение начинается с приветствия, представления  или обращения к человеку. Приветствий много у каждого народа и всегда можно выбрать ту форму, которая более соответствует данной ситуации. В приветствии выражайте доброжелательность глядя в глаза и улыбаясь.

Можно приветствовать кивком головы, более знакомых по имени или по имени –отчеству. При приветствии доброжелательность и вежливость выражается  в том, что сидящий встает. Исключение лишь для старших по возрасту и женщин. При встрече младший приветствует старшего, мужчина женщину, подчиненный начальника, ребенок взрослого. При встрече равных по возрасту или положению, первым приветствует тот, кто лучше воспитан. Но всегда входящий в помещение здоровается первым с присутствующими, а уходящий первым прощается с остающимися.

http://vestalochka.ru/semya/kultura-obshheniyaПриветствие как и прощание обычно сопровождается жестами: рукопожатие, поднятием руки, кивком головы, реже целованием руки женщины. В наше время редко кто целует руку женщине, разве что выражая знак большого восхищения.

Если вам нравится здороваться за руку, то запомните:

Руку протягивает первым старший по возрасту или женщина;

Рукопожатие не должно быть излишне  крепким или безжизненным;

Если в помещении находится несколько человек, необходимо протянуть руку и всем остальным;

При встрече на улице мужчина снимает перчатку, женщина может не снимать тонкую перчатку, а варежки снимают все.

Рукопожатия  в Индии, Китае и Японии считаются неэтичными.

Входя в купе поезда, номер гостиницы, за столиком в кафе, необходимо поприветствовать находящихся там  или сидящих за столом и сказать несколько общих фраз, устанавливая минимум отношений.

Начало общения

Началом общения может быть представление одного лица другому. Первым представляется младший по возрасту и положению.

Необходимо четко запомнить имя отчество, фамилию представляемого человека.

Способы обращения

Официальный- по имени отчеству

Интимный – дорогой, милая

Доверительный – уважаемые коллеги, друзья

Нейтральное – девушка, молодой человек, доктор, официант, можно вас попросить…прошу прощения… извините, пожалуйста… вы не подскажете… и т.п.

Примитивно и неэтично обращаться  — мужчина, женщина.

Уважительно начало общения на «вы». Следует с большой осторожностью переходить на  обращение «ты». Особенно нетерпимо и безнравственно  высокомерное «тыканье» начальника к подчиненному.

Старайтесь даже в споре тон высказываний оставлять корректным. Не говорите скандальным, заносчивым и грубым тоном. Следите за своей интонацией, она несет огромную информацию.

Умеренная  громкость -обязательная норма общения. Крик не усиливает убедительности аргументов.

Следует стремиться к сдержанности мимики и жестов. Размашистость и суетливость, надоедливость в жестах, раздражают и создают неудобство окружающим. Но следует с уважением относиться к традиционным формам выражения жестов людей другой национальности.

Привычка дергать за рукав собеседника, или крутить пуговицу на его костюме, стучать по плечу считается неприличным.

http://vestalochka.ru/semya/kultura-obshheniyaСлушать — тоже общаться

А вот слушать собеседника – это не умение , а настоящий талант, который ценится всеми.

Важнейшая норма слушания – внимание к  говорящему. Принято смотреть в глаза собеседнику, подтверждать внимание легким кивком головы, глазами. Не следует  обрывать говорящего, отворачиваться от  него,  смотреть на часы, рыться в карманах, позевывать, начинать разговор с другим человеком.

Если говорящий злоупотребляет вашим временем, можно извинившись сказать, что вы сейчас заняты и перенести разговор на другое время.

За беседой участники должны заботиться о том, чтобы тема была интересной для всех. Не затрагивать специальные вопросы, интересные только для части собеседников. Помогайте включиться в беседу  тому, кто только присоединился и не сориентировался в обстановке.

Беседа во время еды не должна портить аппетита.

Хозяйке не надо рассказывать о том, сколько денег  и времени она потратила на приготовление блюд. Гостям не следует говорить о том, какие блюда подают в других домах.

В спорах тщательно выбирайте формулировки своей позиции не употребляйте такие выражения как: «это ерунда», «не может быть», «ничего подобного»,  «чушь» и др. Старайтесь в любой беседе соблюдать элементарное уважение  к собеседнику.

Снять напряжение или улучшить общее настроение можно юмором. Только помните,  что излишний юмор и остроты не всегда уместны.

Соблюдайте нормы этикета при телефонном разговоре.  Начинайте разговор с приветствия и представления («Здравствуйте, вас беспокоит такой-то…») Неприлично отвечать «Кто это?» «Кто у телефона?».  Неуместна форма приказа «Мне Петрова!». Если у телефона другой человек вы говорите «Простите, пожалуйста…»

Инициатива прекращения разговора принадлежит позвонившему, либо старшему по возрасту и положению.

А какие способы общения знаете вы? Как вы общаетесь с друзьями?

Напишите свои ответы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

vestalochka.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.