Поход в магазин отнимает у нас все больше времени и как говорит наш повседневный опыт, нервов.
Поэтому некоторые считают, что здесь находится зона, закрытая для этикета, но это не так.
Правила входа в магазин и выхода из него, те же, что и на транспорте.
Очередь в магазине подчиняется тем же правилам , как и очередь в любом другом месте.
Повышенное скопление людей диктует правила: не налегай на соседа, не стоять слишком близко к нему, не навязывать ему разговоров, если он не выражает к этому желания.
Форм обращения к продавцу у нас мало, и они к тому же несовершенны и часто неподходящи: «продавец» «девушка» «барышня». Лучше прибегать к формулам такого рода: «скажите пожалуйста», «подскажите пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры». Не следует обращаться к продавцу на «ты» или когда он занят с другим покупателем. воспользовавшись услугами продавца, поблагодарите его (кивните, улыбнитесь, скажите спасибо).
Конечно эти правила легко соблюдать при взаимно вежливой форме общения. Когда продавец не относится к покупателю как к злейшему врагу, который вторгся в его владения чтобы нарушить покой. Продавцы также должны уметь улыбаться и нравиться покупателям, вежливо обращаться к ним. (такая у них работа).
В больших супермаркетах мы сами выбираем необходимый товар, получить информацию мы можем у продавца-консультанта, а произвести расчет за покупки на кассе.