vestalochka.ru

Хранительница очага

Этикет и... магазин

http://vestalochka.ru/semya/etiket-i-magazinПоход в магазин отнимает у нас все больше времени и как говорит наш повседневный опыт, нервов.

Поэтому некоторые считают, что здесь находится  зона, закрытая для этикета, но это не так.

Правила входа в магазин  и выхода из него, те же, что и на транспорте.

Очередь в магазине подчиняется тем же правилам , как и очередь в любом другом месте.

Повышенное скопление людей диктует правила: не налегай на соседа,  не стоять слишком близко к нему, не навязывать ему разговоров, если он не выражает к этому желания.

Форм обращения к продавцу у нас мало, и они к тому же несовершенны и часто неподходящи: «продавец» «девушка» «барышня».  Лучше прибегать к формулам такого рода: «скажите пожалуйста», «подскажите пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры». Не следует обращаться к продавцу на «ты»  или когда он занят с другим покупателем. воспользовавшись услугами продавца, поблагодарите его (кивните, улыбнитесь, скажите спасибо).

Конечно эти правила легко соблюдать при взаимно вежливой форме общения. Когда продавец не относится к покупателю как к злейшему врагу, который вторгся в его владения чтобы нарушить покой. Продавцы также должны уметь улыбаться и нравиться покупателям, вежливо обращаться к ним. (такая у них работа).

В больших супермаркетах мы сами выбираем необходимый товар,  получить информацию мы можем у продавца-консультанта, а произвести расчет за покупки на кассе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

vestalochka.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.